Голы, деньги и агро. Бизнесмены из аграрного сектора теснят олигархов в украинском футболе

8 августа 2020, 09:12
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

Из украинского футбола уходят прежние клубы и их владельцы-олигархи, и приходят новые команды, за которыми стоят деньги аграриев.

Cезон 2019−2020 годов в украинской Премьер-лиге напомнил, что футбол — это бизнес: в нем выигрывает тот, кто умеет зарабатывать, эффективнее инвестирует и имеет современную сис­тему менеджмента.

Видео дня

Оторвавшись на 23 очка от получившего серебро киевского Динамо, донецкий Шахтер в 13‑й раз стал чемпионом страны. Разрыв между первым и вторым местом еще никогда не был настолько большим.

Руководство Динамо по итогам сезона уволило сначала Александра Хацкевича, а затем и Алексея Михайличенко с поста главного тренера и подписало известного румынского специалиста Мирчу Луческу, ранее работавшего с Шахтером и выигрывавшего с ним Кубок УЕФА. Тот уже в начале августа начал тренировочные сборы, толком не дав игрокам команды насладиться отпуском.

Но если лидерство Шахтера и Динамо — факт не новый, то успех таких клубов, как Десна, Александрия и Колос, говорит о том, что в отечественном футболе сформировалось новое поколение собственников — тех, кто зарабатывает на сельском хозяйстве.

Старожилы Премьер-лиги — такие, например, как Карпаты или Ворскла — уступили путь в еврокубки командам со свежей «аграрной кровью». 29 июля свое участие в Лиге Европы оформил Колос, команда из села Ковалевка Киевской области. А десятью днями ранее этот клуб победил со счетом 2:0 столичное Динамо, показав, что может легко дать бой грандам украинского футбола.

«Успехи Десны, Александ­рии, Колоса — это производная структуры украинского ВВП, ведь в кризис живые деньги есть именно в агрофирмах», — говорит Артем Франков, главред журнала Футбол.

Живые деньги водились в игре миллионов и ранее, однако кризис 2014—2015 годов подкосил прежнее поколение олигархов, и с футбольной карты страны исчезли такие команды, как Днепр, Металлист, Металлурги из Донецка и Мариуполя. Причина — в неумении их менеджмента строить современные бизнес-модели, приносящие стабильный денежный доход. Как и олигархические телеканалы, футбольные команды привыкли жить за счет субсидий от собственника, а когда дела у того идут неважно, то и они отправляются на дно.

«У клубов должна быть современная стратегия, — подчеркивает Марио Лео, управляющий директор немецкого футбольного консалтинга Result Sports и автор недавно вышедшей книги про футбольную звезду Криштиану Роналду. — Стратегический план должен включать эволюцию всей футбольной организации и всех футбольных процессов на протяжении 3−5 лет».

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Спорт
Рассылка лучших новостей в мире спорта
Каждый четверг

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X