Олимпийский эффект: что осталось Киеву после финала ЛЧ-2018

18 июля 2018, 15:34
Спецпроект
 Прошедший матч станет толчком для улучшения имиджа Украины в мире

Прошедший матч станет толчком для улучшения имиджа Украины в мире

Быть городом-хозяином финала UEFA Champions League — бесценно само по себе и для места проведения, и для страны в целом. Тому есть немало причин, от невероятного всплеска эмоций и туристического наплыва, до экономических эффектов, которые будут влиять на принимающую сторону еще долго. Матч в столице Украины принес Кубок испанскому "Реалу", а какие победы может записать на свой счет Киев?  

Организация футбольного праздника на "отлично"

По данным опроса спонсора UEFA Champions League, компании Mastercard, каждый шестой украинец играет в футбол с детства. А каждый второй — уверен, что футбол объединяет друзей. И это подтвердил футбольный праздник в украинской столице на UEFA Champions League Final Kyiv 2018.

"Отличная организация финальных матчей Лиги чемпионов. Не надо забывать, что это - самое большое спортивное событие мирового уровня, которое нелегко организовать. Не было ни одной ошибки. Спасибо за все", — сказал столичным властям президент УЕФА Александер Чеферин. Он добавил, что если Киев справился с событием такого масштаба, значит, справится с любым.

Организация матча прошла на лучшем уровне

Мэр столицы Виталий Кличко признал, что власти пережили немало волнений, ведь "событий подобного уровня в Киеве, в Украине до этого не происходило". "Но мы приложили все усилия, тщательно готовились, и мы справились", - добавил политик, и сам известный своей спортивной карьерой.

А Федерация футбола Украины (ФФУ) также отметила, что организация матча прошла на лучшем уровне. Там также рассказали о популярности площадки для фанатов на Крещатике - "Фестиваля чемпионов". За три дня его посетили больше ста тысяч человек. На нем нон-стоп шли матчи, играла музыка, а фристайлеры показывали мастерство трюков с мячом.

Красивая другая Европа

Большинство иностранных болельщиков в Киев и Украину прибыли впервые. Несмотря на некоторые сложности с рейсами и шумиху вокруг взвинченных цен на жилье, в столицу приехали и прилетели десятки тысяч туристов. Британских фанатов "Ливерпуля" визуально было в разы больше, чем испанцев. 40-летний мадридец Хосе приехал вместе с 10-летним сыном. Он уже бывал в Киеве, который называет "очень красивым", и отметил, что с организацией вояжа очень помогли его украинские друзья. "Мне очень нравится атмосфера и город. Но это совсем другая Европа, к которой я привык", — говорит его сын, который посещает Украину в первый раз.

По данным Госпогранслужбы, в страну въехали в целом около 25 тысяч болельщиков. Основной поток, отмечают там, традиционно пришелся на аэропорты Киева, "Борисполь" и "Жуляны". Но футбольные фаны добирались и через аэропорты Львова, Одессы, Харькова и Ивано-Франковска, а также через пункты пропуска на границе с ЕС.

Судя по соцсетям, болельщики не теряли время зря. Одними из главных преимуществ Киева в разговорах они называют красоту города и, конечно, дешевое пиво. На большинстве фото из фан-зон любители футбола стоят как раз с кружками хмельного напитка — погода способствовала желанию выпить чего-то прохладного. Пробовали, само собой, и гордость украинской национальной кухни — сало, вареники и борщ. А также традиционно популярную на Западе "котлету по-киевски". Немало селфи сделали и возле архитектурных памяток столицы — церквей и соборов, статуи Родины-матери. Привлекли внимание и новинки украинского урбан-дизайна: десятки различных муралов.

"Олимпийский" эффект

Отойдем от эмоциональной стороны футбола в сторону более практическую. Успешное проведение страной крупных спортивных мероприятий может значительно ускорить экономическое развитие благодаря обильным вложениям в инфраструктуру и притоку доходов от туризма.

Киев среди прочего провел капитальный ремонт стадиона "Олимпийский". Он продлился четыре месяца, государство потратило на него около 100 миллионов гривен. В министерстве молодежи и спорта хвалятся тем, что все работы проходили открыто через систему госзакупок Prozorro. За ними следили не только украинские чиновники, но и представители УЕФА. Президент организации Александер Чеферин отметил, что в Украине "все очень дружно и профессионально подошли к вопросу подготовки финала".

К примеру, Ощадбанк и компания Mastercard установили сеть для приема безналичных оплат на НСК «Олимпийский». На 42 точках фудкорта верхнего и нижнего ярусов стадиона было установлено 185 бесконтактных POS-терминалов Ощадбанк. Первыми оценить преимущества безналичной оплаты на главной спортивной арене страны смогли именно гости UEFA Champions League Final Kyiv 2018. Болельщики легко рассчитывались за еду и напитки платежными карточками или устройствами с NFC-кошельками.

Mastercard выступил куратором технической части реализации проекта, эксклюзивным банком-эквайером проекта стал Ощадбанк.

Нужно отметить и нововведение от столичной власти в канун финала. В КГГА запустили новую программу для путешественников Kyiv Pass. Это карточка туриста, которая дает доступ в течение 24, 48 или 72 часов в максимум достопримечательностей города, а также служит билетом для проезда на общественном транспорте.

А в столичном метро, скоростном трамвае и фуникулере уже давно работает система бесконтактных платежей — можно легко и быстро оплатить проезд банковской картой

Футбол становится доступнее

Стоит ожидать и увеличение интереса к спорту в целом и футболу. Свою лепту в развитие футбольной инфраструктуры Украины вносит и Mastercard. В рамках Всеукраинской социальной инициативы "Передай пас" компания вместе с партнерами восстанавливает 14 футбольных площадок в 12 украинских городах: в Броварах (вместе с ПриватБанк), Днепре (iPay.ua), Житомире (ОТП Банк), Запорожье (Укргазбанк), Киеве (Mastercard), Львове (Ощадбанк), Одессе (А-Банк), Ровно (Таскомбанк), Харькове (Креди Агриколь Банк), Черкассах (Укрэксимбанк), Черновцах (Райффайзен Банк Аваль и Банк Південний — 2 площадки) и Чернигове (Банк Восток и Кредо Банк — 2 площадки).

"Каждый второй украинец видит путь к популяризации футбола в стране именно через восстановление спортивной инфраструктуры, таковы выводы наших исследований. Поэтому мы вместе с партнерами сосредотачиваем свои усилия на восстановлении площадок, которые прослужат местным жителям не один год и станут местом старта новых футбольных историй", – говорит Наталья Байдала, директор по маркетингу Mastercard в Украине.

Как раз накануне UEFA Champions League Final Kyiv 2018 в Киеве на центральном бульваре Леси Украинки открыли новую футбольную площадку — первую в рамках проекта Mastercard "Передай пас". Ее площадь — 562,5 м2, она оснащена по всем международным требованиям для игры в мини-футбол. Для площадки заменили фундамент, положили мультифункциональное резиновое покрытие, а также поставили новые ограждения и спортивное оборудование. 84% процента украинцев, согласно опросу, уверены, что такие шаги позитивно повлияют на местную общину, отмечают в Mastercard.

Путь к популяризации футбола в стране именно через восстановление спортивной инфраструктуры

Через несколько дней после Финала открылась вторая площадка проекта "Передай пас" — в Броварах, которую компания обновила вместе с ПриватБанком, за ней - площадка в Ровно вместе с ТАСКОМБАНКОМ и готова к дворовому футболу площадка в Черкассах, обновлением которой занимался Укрэксимбанк. На протяжении лета закончат и все остальные запланированные объекты. Несмотря на кажущуюся простоту, работы немало. Все начинается с подготовки места — старые ограждения и покрытие демонтируют, делают основу для новой площадки из щебня и асфальта. После — фундамент и покрытие. О безопасности и комфорте также позаботятся: новые площадки получат металлическое ограждение высотой три метра. А за воротами, куда часто улетает мяч — и все четыре. И, само собой, завезут спортивное оборудование. Кроме ворот для мини-футбола на площадках установят баскетбольные стойки.

"Мой путь в большой футбол начинался именно с площадок во дворах, где мы играли на них с друзьями. Поэтому я верю, что благодаря таким проектам, как “Передай пас” от Mastercard и партнеров, больше украинцев смогут разделить мою любовь к футболу", — говорит амбассадор проекта, известный украинский футболист Александр Шовковский.

И власти, и жители Киева надеются, что прошедший матч станет толчком для улучшения имиджа Украины в мире. И, конечно же, ждут новых гостей. В УЕФА также довольны приемом украинцев. "Отличный уровень безопасности, очень гостеприимные дружелюбные люди, невероятно красивый Киев! Я вас поздравляю с этим успехом!", — резюмировал глава объединения Александер Чеферин.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X