Самое опасное ралли в мире. Как выживают на Дакаре и чем закончилась гонка для украинцев в этом году — пилот команды

17 января, 16:15

На прошлой неделе завершилось самое опасное в мире ралли Дакар. Участники гонки в течение двух недель преодолевали дорогу по пустыне и горным хребтам Саудовской Аравии. Пилот украинской команды Сергей Малик рассказал Радио НВ о гонке и опасностях Дакара.

В этом году украинцы впервые участвовали в соревнованиях категории Classic — для техники, которая выступала на Дакаре до 2000-х годов. Пилот Сергей Малик, штурман Любомир Шумаков и механик Сергей Мартовенко прошли все двенадцать этапов гонки почти в 8 тыс. километров. В финальном зачете команда заняла 11 место в группе грузовиков Н1Т.

Видео дня

По словам Сергея Малика, Дакар — это гонка на выживание. В общей сложности дорога состояла из 12 участков. Участники проехали 7,8 километра. В этом году погода вносила свои коррективы. Так, из-за дождя организаторам пришлось отменить один из участков в пустыне. Уровень осадков не позволял проехать специально подготовленным машинам.

Малик вспоминает, что в моменты, когда грузовик ломался, участникам казалось, что это конец гонки. Они оставались без технической поддержки, поэтому приходилось самостоятельно все ремонтировать. В такие моменты ощущалась не только физическая нагрузка, но и психологическая, уверяет пилот. Она обусловлено тем, что участники в течение 12 дней преодолевают сложную дорогу и спят в палатках, не имея возможности нормально отдохнуть. Именно продолжительность гонки больше всего истощает команды, утверждает Малик. Однако, обычно все друг друга поддерживают, так и справляются с психологической усталостью.

Во время заезда с украинской командой произошла неприятная ситуация — погряз грузовик. Но французский экипаж помог вытащить машину. Однако это было скорее исключение, ведь, по словам Малика, те команды, которые работают исключительно на результат, обычно никому не помогают.

Комментируя финансовую сторону происшествия, пилот украинской команды отметил, что машинный спорт — это не дорого, а очень дорого, особенно если учитывать тот факт, что из бюджета страны деньги на гонку не выделяют.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X