«Моя семья была против Януковича». Сторонница беглого президента унижала теннисистку из Крыма во время Оранжевой Революции
Тренер Надежды Колб оскорбляла ее в детстве (Фото: https://www.instagram.com/nadiiakolb)
Украинская теннисистка Надежда Колб рассказала, почему в детстве осталась без тренера.
Надежда родилась в Крыму, а в шесть лет начала заниматься теннисом в Евпатории. Уже в восемь девушка ездила на всеукраинские турниры. Первым соревнованием за пределами полуострова стал турнир в Измаиле Одесской области. С тех пор спортсменка полюбила путешествовать.
Однако впоследствии Надежда ушла от тренера из-за ухудшения результатов и политических разногласий. Во время Оранжевой Революции в 2004 году семья Колб выступала против президентства Виктора Януковича, из-за чего наставница начала оскорблять теннисистку. Тогда девушка начала ездить на соревнования сама или в сопровождении мамы.
Журналист NV Андрей Павлечко пообщался с Надеждой Колб. Теннисистка рассказала об участии в турнирах, общении с теннисистками из других стран и жестком отношении со стороны тренера.
Мое первое соревнование за пределами полуострова было в городе Измаил (Одесская область). Мне было восемь лет, и там были игроки из Румынии и Молдовы. Это было немного неожиданно — пришлось общаться даже на другом языке, было много волнения. Был другой тренер — не мой. Но мы были в составе команды. Для меня в том возрасте это было очень интересно: ехать поездом с пятью-десятью людьми из города, поддерживать друг друга — и ребята, и девушки. Это был приятный опыт — я поняла, что можно получать интересные впечатления даже вне корта. С тех пор я очень полюбила путешествовать. Также там были девушки с разными стилями игры — приходилось быстро адаптироваться. Это был первый опыт, который со временем только облегчался с каждым новым турниром, и я училась получать новые знания.
— О чем чаще всего говорили с другими теннисистками, что вам было интересно узнать?
Когда я была маленькой, мы не очень часто общались с другими, ведь все ходили своей группой, вместе завтракали или ужинали. Но уже с возрастом, где-то с 15−16 лет началось больше общения на турнирах. Могу сказать, что у меня были друзья из других стран, с которыми я поддерживала более тесный контакт. Но обычно мы больше общались между собой, с украинскими девушками, часто обсуждали, как тренируемся, как дела в школе. Позже, когда начала много путешествовать и всегда была с сестрой Мариной, мы не были очень экстравертными, чтобы много общаться вне корта или на не теннисные темы.
— А какими были ваши поездки по Украине? Кто вас сопровождал и кто это все финансировал?
Помощи со стороны города было очень мало. Хотя иногда что-то и выделяли — небольшие средства. Бывало, что за участие в финалах частично компенсировали расходы организаторы турниров или Федерация тенниса Украины. Но это была лишь небольшая часть, потому что основное бремя лежало на родителях. Мы всегда старались путешествовать экономно. Чем больше игроков из Евпатории набиралось — тем дешевле это выходило. Было классно, потому что жили и в гостиницах, и арендовали квартиры, где селились большой компанией. Для тренера это был шанс быть с игроками не только на тренировках по несколько часов, а фактически круглосуточно. Все поездки по Украине оставили только положительные эмоции. Но впоследствии я уже начала путешествовать самостоятельно. Сейчас мне странно, что родители это позволяли — тогда же не было даже нормального интернета. Но из-за сложностей в отношениях с тренером мы фактически остались одни. И я ездила или сама, или с мамой.
— А почему ухудшились отношения с тренером?
У меня была молодая тренерка без большого опыта. И когда мой уровень игры рос, возникли трудности во взаимопонимании. Мой папа всегда стремился к большему, хотел, чтобы тренерка вкладывалась больше. К тому же добавились политические недоразумения. Это было время Оранжевой Революции, и моя семья была категорически против Януковича, а она — за. Из-за этого начались оскорбления, травля на тренировках. Эмоционально мне стало очень тяжело, и в какой-то момент я сказала: «Я больше не могу туда ходить». Результаты тоже ухудшились, и вся наша группа часто проигрывала. Тогда мы решили уйти. Папа построил два собственных корта, и мы начали тренироваться самостоятельно, приглашая к нам других игроков. Все изменилось полностью.
Отметим, что 22 ноября 2004 года фактически началась Оранжевая Революция — масштабный протест гражданского общества против фальсификации провластной командой Леонида Кучмы результатов президентских выборов в пользу тогдашнего премьера Виктора Януковича.
Тогда ЦИК объявила Януковича победителем второго тура, хотя экзит-полы отдавали предпочтение его оппоненту — лидеру демократической оппозиции Виктору Ющенко.
В 2010 году Виктор Янукович стал президентом Украины, а во время Революции Достоинства в феврале 2014 года, при поддержке российских спецслужб, сбежал из страны.
Напомним, что после аннексии Крыма спортсменка уехала учиться во Львов и навещала родителей только на каникулах. Во время пандемии коронавируса Колб вернулась домой, а после начала полномасштабного вторжения во второй раз покинула полуостров. В Латвию вместе с семьей Надежда была вынуждена ехать через Россию.
Ранее мы писали, что звезда украинского тенниса перенесла операцию.